Киев. 6 мая 2010 года. Оператор мобильной связи life:) объявляет финансовые и операционные результаты первого квартала 2010 года. Благодаря реализации новой бизнес стратегии, нацеленной на повышение операционной прибыли, оператор демонстрирует рост по всем ключевым финансовым показателям.
В первом квартале 2010 года доход life:) в гривне увеличился на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. В долларовом выражении этот показатель увеличился на 4,9% до $83,0 миллиона. В первом квартале 2010 года life:) достиг показателя EBITDA на уровне $5,8 миллиона, что на 61,1% превышает показатель за первый квартал 2009 года. Оператор увеличил маржу EBITDA на 2,4 пункта до 7,0% в первом квартале 2010 года, в основном, благодаря уменьшению соотношения затрат на интерконнект к общему доходу компании, а также сокращению расходов на продажи и маркетинг.
В первом квартале 2010 года абонентская база life:) уменьшилась на 2,5% по сравнению с предыдущим кварталом и насчитывает 11,9 миллиона. При этом база активных абонентов выросла на 2,6% до 8 миллионов пользователей. Квартальный показатель ARPU по активным абонентам остался на то же уровне, что и год назад. Показатель MoU в первом квартале 2010 года несколько снизился до уровня 156,2.
Как прокомментировал Тансу Еэн, главный исполнительный директор life:): «Мы довольны финансовыми показателями первого квартала - они заложили крепкий фундамент для последующих достижений в течение года. В 2010 году оператору исполнилось 5 лет, чем завершился период становления нашего бизнеса. В этом году мы начали воплощать новую бизнес стратегию, нацеленную на операционную эффективность и прибыль. В результате, в первом квартале 2010 года мы добились поразительного роста показателя EBITDA (61,1%), и для нас это явный признак того, что наша стратегия работает.
В первом квартале 2010 года помимо увеличения показателя EBITDA мы достигли стабильного роста дохода и в долларах США и в национальной валюте. Мы сократили общую абонентскую базу, избегая негативного влияния на финансовые показатели и сохранили активных абонентов. Мы приняли меры, которые позволили нам достичь желаемых результатов, а именно: провели оптимизацию и внедрили более эффективный контроль расходов, сократили расходы на продажи и маркетинг, увеличили прибыльность тарифных предложений. В 2010 году мы будем придерживаться новой стратегии, целью которой является укрепление наших финансовых показателей без ущемления интересов наших абонентов».
Сводные данные | 1кв. 2009 | 4кв. 2009 | 1кв. 2010 | Годовой % изм. | Квартальный % изм. |
Количество абонентов, млн |
|
|
|
|
|
Всего | 11,5 | 12,2 | 11,9 | 3,5% | (2,5%) |
Aктивных (3 месяца)1 | 8,0 | 7,8 | 8,0 | (0,8%) | 2,6% |
|
|
|
|
|
|
MoU (минуты) | 157,9 | 158,2 | 156,2 | (1,1%) | (1,3%) |
|
|
|
|
|
|
Средний доход на абонента (ARPU) |
|
|
|
|
|
Всего, дол. США | 2,3 | 2,6 | 2,3 | - | (11,5%) |
Active (3 months), дол. США | 3,5 | 4,0 | 3,5 | - | (12,5%) |
|
|
|
|
|
|
Доход, млн грн | 609 | 742 | 663 | 8.9% | (10.6%) |
|
|
|
|
|
|
Доход, млн дол. США | 79,1 | 92,8 | 83,0 | 4,9% | (10,6%) |
EBITDA2, млн дол. США | 3,6 | 6,9 | 5,8 | 61,1% | (15,9%) |
EBITDA маржа | 4,6% | 7,4% | 7,0% | 2,4пп | (0,4пп) |
Общие потери, млн дол. США | (24,4) | (25,2) | (26,5) | 8,6% | 5,2% |
Капитальные расходы, млн дол. США | 42,2 | 106,8 | 27,1 | (35,8%) | (74,6%) |
По состоянию на четвертый квартал 2010 года, украинский GSM оператор life:) обслуживает 12,2 миллиона абонентов, предоставляя удобные и доступные услуги связи при оптимальном соотношении цены и качества, что позволяет удовлетворить потребности клиентов и построить крепкие сообщества пользователей в стране.
life:) – динамично развивающаяся компания, стремящаяся достичь такого качества мобильной связи, которое позволит вывести качество жизни абонентов на новый уровень. Оператор life:) дает возможность партнерам и сотрудникам реализовать в полной мере свой потенциал и формирует не только будущее телекоммуникационного рынка, но и украинского общества в целом.
Сегодня сеть life:) охватывает территорию, на которой проживает 96% населения страны. Оператор предоставляет роуминг в 172 странах мира благодаря 468 партнерам.
Оператор первым на рынке внедрил технологию EDGE, которая обеспечивает абонентам скоростную передачу данных. Сегодня эту технологию поддерживает 100% сети оператора.
В 185 городах страны работают 488 центров обслуживания абонентов и эксклюзивных магазинов life:). Кроме этого, абоненты могут заказать услуги life:) в 34 600 торговых точках.
_______________________________________
1 Активные абоненты – те, кто за последние три месяца провел трансакцию, принесшую доход компании.
2 EBITDA не-GAAP финансовый показатель