Донецк, Украина – Оператор мобильной связи «МТС Украина», 100%-ная дочерняя компания ОАО «Мобильные ТелеСистемы», объявил о завершении нового этапа проекта «Журнал за 24 часа». Участие в этом проекте принимают молодые журналисты, которые, вооружившись беспроводным скоростным интернетом МТС, всего за сутки подготовили второй полноценный выпуск электронного журнала.
На минувших выходных, 12 и 13 июня, конференц-зал донецкого офиса «МТС Украина» уже во второй раз превратился в самую настоящую редакцию. Молодые журналисты Донецка, спустя почти полгода после удачного дебюта – первый номер донецкого «Журнала за 24 часа» просмотрело более пяти тысяч человек – снова устроили популярнейший медиа-флешмоб, и ровно за сутки с нуля создали свой журнал.
В этот раз в донецком варианте проекта «Журнал за 24 часа» приняли участие не только уже действующие журналисты Донбасса – из «Донецких новостей», «Футбольного обозрения», ИД «Зенит», - но и представители региональных онлайновых СМИ, студенты филологического факультета Донецкого национального университета и совсем юные слушатели региональной Медиа-школы, организованной информагентством RBN. Более того, благодаря новым телекоммуникационным технологиям, в создании журнала смогли поучаствовать активисты new media из Харькова и Сум.
Имея в наличии только талант и компьютеры со скоростным доступом в Интернет «МТС Коннект 3G» участники проекта устраивали мозговые штурмы с коллегами в социальных сетях, вели трансляцию с места событий в Твиттере (наиболее активным был редактор Роман Колгушев - http://twitter.com/kolgushev) и регулярно обновляли информацию о процессе наполнения издания контентом в тематическом сообществе Живого Журнала - http://community.livejournal.com/24_donetsk/
В журнал, получивший как и в первый раз оригинальное название «Жрунал», вошли материалы, освещающие резонансные события в украинской и мировой политике, спорте, социальной сфере, культуре и телекоммуникациях. Электронная версия издания доступна для всех по ссылке: http://issuu.com/zhurnal_dn/docs/zhurnal
«Спасибо за предоставленную возможность поучаствовать в создании журнала, – рассказывает Александра Ариненкова, слушательница Медиа-школы при ИА RBN. – Это были очень драйвовые двадцать с хвостиком часов: было очень интересно и весело, мы смогли открыть в себе новые качества и получили необычный опыт. Я впервые узнала, каково приходится современному журналисту, когда необходимо работать вечером и ночью, что называется, после того как откроется второе дыхание. Отдельная благодарность всем участникам – за отличное настроение в импровизированной редакции, за позитивную атмосферу, царившую в нашем ньюс-руме. В итоге получившийся «Жрунал» превзошел все мои ожидания: дизайн и, главное, контент, у нас, если сравнивать с подобными изданиями, на более высоком уровне! Выпуск было интересно читать не только причастным к проекту людям, но и, как минимум, их знакомым – даже возникали вопросы, можно ли приобрести «Жрунал» в печатном виде», – подытожила Александра Ариненкова.
«Для нас это уже не первый подобный опыт, – говорит Сергей Шейка, директор Восточного территориального управления ПрАО «МТС Украина». – Начало проекта «Журнал за 24 часа», воплощенного в Донецке в жизнь при помощи нашего сервиса высокоскоростной беспроводной передачи данных «МТС Коннект 3G», было положено еще в прошлом году. И, надо сказать, начинание было успешным: почти пять с половиной тысяч уникальных посетителей просмотрели электронную версию журнала, написанного и сверстанного ровно за сутки. Второй номер, по моему мнению, получился более симпатичным, чем первый. Возможно, секрет в том, что над ним трудились совсем юные, но от того не менее амбициозные юноши и девушки – слушатели Медиа-школы, организованной информагентством RBN. А уже опытному Роману Колгушеву – одному из активистов донецких new media, редактору сайта газеты «Донецкие новости» - оставалось только направить их энергию в нужное русло. Считаю, нам удалось сделать все задуманное: будущие журналисты смогли прочувствовать на себе все прелести редакционной работы в режиме online, с очень жестким таймингом и графиком дедлайнов – наверняка это им поможет в дальнейшей работе в СМИ. Причем, уверен, эта команда «Журнала за 24 часа» не остановится на достигнутом – многие вскоре собираются продолжить свою карьеру именно в масс-медиа» – резюмировал Сергей Шейка.