UA Press-Releases
Официальные пресс-релизы украинских телекоммуникационных компаний

«Киевстар»: основные итоги деятельности в 4 кв. 2009 г.

Ярлыки:
«Киевстар» представляет основные показатели своей хозяйственной деятельности в 4-м квартале 2009 года, а также основные тенденции 2009 года.

Динамика движения основных показателей
  • Доход в 2009 оставался на устойчивом уровне, демонстрируя постепенный рост в каждом квартале. Общее уменьшение дохода в 4-м кв. по сравнению с 4-м кв. 2008 обусловлено снижением дохода от голосовых услуг в результате сокращения абонбазы, преимущественно в 1-м кв. 2009, а кроме того уменьшением средней стоимости минуты, что в результате повлекло увеличение объема пользования услугами.
  • Абонентская база – ее номинальный размер демонстрирует постепенное сокращение: примерно на 1,5 млн. в течение 2009 года, из которых 0,4 млн. – за счет технической корректировки. Наибольшее снижение, на 0,8 млн., произошло в 1-м квартале, преимущественно в молодежном сегменте. «Киевстар» оперативно отреагировал и ввел новые тарифные планы «DJUICE Безлим» в молодежном и «Багато розмов» в массовом сегменте, что вначале замедлило, а к 4-му кв. свело эту тенденцию к минимуму. Сейчас этими тарифными планами пользуется порядка 2 млн. и 3,4 млн. абонентов соответственно.
  • ARPU – среднемесячный доход с одного абонента в 4-м квартале вырос на 1,2% – главным образом за счет роста дохода, обусловленного решением вопроса по интерконнектом с Укртелекомом. В сравнении с 4-м кв. 2008 ARPU уменьшился на 8,4%, в основном за счет снижения этого показателя в молодежном сегменте.
  • AMPU – среднемесячное количество минут эфирного времени на одного абонента в препейде увеличилось за счет миграции абонентов на новые тарифные планы в массовом и молодежном сегментах. В контракте этот показатель уменьшился – также за счет миграции абонентов на новый тарифный план, который более выгоден, но с меньшим количеством минут.
  • APPM – снижение средней стоимости минуты происходило в основном за счет роста AMPU в препейде.

Новые направления: основные достижения 2009
  • Интернет – количество пользователей выросло на 112% до 1,6 млн. человек, а доход от сервисов GPRS/EDGE и WAP составил более 160 млн. грн.
  • Цифровая музыка – число пользователей рингбектонов увеличилось на 18% до 4 млн. В целом доход от цифровой музыки в 2009 году составил более 100 млн. грн. Цифровая музыка также активно использовалась как уникальное предложение для молодежи – более 10 млн. бесплатных скачиваний фултреков и реалтонов.

Ключевые показатели «Киевстар» в 4-м кв. 2009 в сравнении с предыдущими периодами:

КИЕВСТАРQ2 08Q3 08Q4 08Q1 09Q2 09Q3 09Q4 09
Абоненты (‘000)23 30723 45623 53122 72722 22422 28522 022
Чистая реализация (млн. грн.)3 1563 3773 3462 7732 9092 9372 969
Доля рынка в доходах %51,9%51,3%52,2%50,8%50,4%50,4%51,6%
EBITDA* (млн. грн.)1 8962 0831 7081 6181 7271 6281 528
EBITDA маржа** %60%62%51%58%59%55%51%
Среднемесячный доход от абонента (ARPU)
ARPU суммарный (грн.)43,846,846,838,742,042,442,9
ARPU prepaid (грн.)35,638,238,731,033,633,734,8
ARPU contract (грн.)186,5193,9182,7159,6163,7159,3141,6
Среднемесячное количество минут эфирного времени на абонента (AMPU)
AMPU суммарное159168169154166187214
AMPU prepaid136145146133140159188
AMPU contract547567559499541563528
Средняя стоимость минуты разговора (APPM)
APPM суммарное0,280,280,280,250,250,230,20
APPM prepaid (грн.)0,260,260,270,230,240,210,19
APPM contract (грн.)0,340,340,330,320,300,280,27


Внимание!
Финансовые показатели даны в соответствии с IFRS (International Financial Reporting Standards). Они могут корректироваться по результатам будущего финансового аудита.

Мобильная версия

Android-приложение

Followers


Артём Сухорослов