«Киевстар» представляет основные показатели своей хозяйственной деятельности в 4-м квартале 2009 года, а также основные тенденции 2009 года.
Динамика движения основных показателей
- Доход в 2009 оставался на устойчивом уровне, демонстрируя постепенный рост в каждом квартале. Общее уменьшение дохода в 4-м кв. по сравнению с 4-м кв. 2008 обусловлено снижением дохода от голосовых услуг в результате сокращения абонбазы, преимущественно в 1-м кв. 2009, а кроме того уменьшением средней стоимости минуты, что в результате повлекло увеличение объема пользования услугами.
- Абонентская база – ее номинальный размер демонстрирует постепенное сокращение: примерно на 1,5 млн. в течение 2009 года, из которых 0,4 млн. – за счет технической корректировки. Наибольшее снижение, на 0,8 млн., произошло в 1-м квартале, преимущественно в молодежном сегменте. «Киевстар» оперативно отреагировал и ввел новые тарифные планы «DJUICE Безлим» в молодежном и «Багато розмов» в массовом сегменте, что вначале замедлило, а к 4-му кв. свело эту тенденцию к минимуму. Сейчас этими тарифными планами пользуется порядка 2 млн. и 3,4 млн. абонентов соответственно.
- ARPU – среднемесячный доход с одного абонента в 4-м квартале вырос на 1,2% – главным образом за счет роста дохода, обусловленного решением вопроса по интерконнектом с Укртелекомом. В сравнении с 4-м кв. 2008 ARPU уменьшился на 8,4%, в основном за счет снижения этого показателя в молодежном сегменте.
- AMPU – среднемесячное количество минут эфирного времени на одного абонента в препейде увеличилось за счет миграции абонентов на новые тарифные планы в массовом и молодежном сегментах. В контракте этот показатель уменьшился – также за счет миграции абонентов на новый тарифный план, который более выгоден, но с меньшим количеством минут.
- APPM – снижение средней стоимости минуты происходило в основном за счет роста AMPU в препейде.
Новые направления: основные достижения 2009
- Интернет – количество пользователей выросло на 112% до 1,6 млн. человек, а доход от сервисов GPRS/EDGE и WAP составил более 160 млн. грн.
- Цифровая музыка – число пользователей рингбектонов увеличилось на 18% до 4 млн. В целом доход от цифровой музыки в 2009 году составил более 100 млн. грн. Цифровая музыка также активно использовалась как уникальное предложение для молодежи – более 10 млн. бесплатных скачиваний фултреков и реалтонов.
Ключевые показатели «Киевстар» в 4-м кв. 2009 в сравнении с предыдущими периодами:
КИЕВСТАР | Q2 08 | Q3 08 | Q4 08 | Q1 09 | Q2 09 | Q3 09 | Q4 09 |
Абоненты (‘000) | 23 307 | 23 456 | 23 531 | 22 727 | 22 224 | 22 285 | 22 022 |
Чистая реализация (млн. грн.) | 3 156 | 3 377 | 3 346 | 2 773 | 2 909 | 2 937 | 2 969 |
Доля рынка в доходах % | 51,9% | 51,3% | 52,2% | 50,8% | 50,4% | 50,4% | 51,6% |
EBITDA* (млн. грн.) | 1 896 | 2 083 | 1 708 | 1 618 | 1 727 | 1 628 | 1 528 |
EBITDA маржа** % | 60% | 62% | 51% | 58% | 59% | 55% | 51% |
Среднемесячный доход от абонента (ARPU) | |||||||
ARPU суммарный (грн.) | 43,8 | 46,8 | 46,8 | 38,7 | 42,0 | 42,4 | 42,9 |
ARPU prepaid (грн.) | 35,6 | 38,2 | 38,7 | 31,0 | 33,6 | 33,7 | 34,8 |
ARPU contract (грн.) | 186,5 | 193,9 | 182,7 | 159,6 | 163,7 | 159,3 | 141,6 |
Среднемесячное количество минут эфирного времени на абонента (AMPU) | |||||||
AMPU суммарное | 159 | 168 | 169 | 154 | 166 | 187 | 214 |
AMPU prepaid | 136 | 145 | 146 | 133 | 140 | 159 | 188 |
AMPU contract | 547 | 567 | 559 | 499 | 541 | 563 | 528 |
Средняя стоимость минуты разговора (APPM) | |||||||
APPM суммарное | 0,28 | 0,28 | 0,28 | 0,25 | 0,25 | 0,23 | 0,20 |
APPM prepaid (грн.) | 0,26 | 0,26 | 0,27 | 0,23 | 0,24 | 0,21 | 0,19 |
APPM contract (грн.) | 0,34 | 0,34 | 0,33 | 0,32 | 0,30 | 0,28 | 0,27 |
Внимание!
Финансовые показатели даны в соответствии с IFRS (International Financial Reporting Standards). Они могут корректироваться по результатам будущего финансового аудита.