UA Press-Releases
Официальные пресс-релизы украинских телекоммуникационных компаний

life:) объявляет итоги первого квартала 2011 года – рентабельность оператора выросла втрое по сравнению с прошлым годом

Ярлыки:
Киев. 28 апреля 2011 года. Оператор мобильной связи life:) объявляет финансовые и операционные результаты за первый квартал 2011 года. Операционные показатели life:) в первом квартале текущего года улучшились благодаря стратегии оператора, направленной на повышение эффективности бизнеса.

В результате внедрения стратегии, нацеленной на повышение эффективности бизнеса и сохранение качественной абонентской базы, life:) продолжает наращивать операционную рентабельность. В первом квартале 2011 года life:) зафиксировал показатель EBITDA на уровне $18,8 миллиона, что составляет 224,1% роста, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Маржа EBITDA выросла на 17,0 пунктов до 24,0%, по сравнению с 7,0% в первом квартале 2010 года, во многом благодаря сокращению расходов на маркетинг и продажи, а также реструктуризации тарифов и уменьшению затрат на интерконнект.

В первом квартале 2011 года доход компании снизился на 5,8% до 78,2 миллиона в долларовом эквиваленте, и на 6,2% до 621,5 миллиона гривен, по сравнению с прошлым годом. Это произошло в основном из-за закрытия неприбыльного направления бизнеса оператора life:). Внедрение стратегии, направленной на развитие эффективности бизнеса, положительно отобразилось на чистых убытках компании, которые сократились на 7,9% за год и на 21,0%, по сравнению с предыдущим кварталом.

По итогам первого квартала абонентская база life:) уменьшилась до 8,7 миллиона абонентов с 11,9 миллиона пользователей по состоянию на конец прошлого года. Причиной этому в основном стали изменения в методологии подсчета активных абонентов в 2010 году, cделанные с целью соответствия сложившейся в отрасли практике и обеспечения стандартизации всех данных на украинском рынке мобильной связи. Число абонентов, активных в течение трех месяцев, по сравнению с концом 2010 года осталось без изменений на уровне 6,1 миллиона.

Квартальный показатель ARPU по активным абонентам вырос на 22,9%, по сравнению с прошлым годом. Показатель MoU увеличился на 39,9% до 218,6 минут.
«В первом квартале мы были полностью сосредоточены на разработке и внедрении продуктов и тарифов, ориентированных на потребителя, чтобы усилить наши позиции оператора, для которого на первом месте всегда находится его абонент, – прокомментировал Главный исполнительный директор life:) Александр Баринов. – Среди новых продуктов, внедренных в первом квартале – веб-портал «Мелоринг», мобильное приложение для свободного доступа в социальную сеть Facebook с мобильного телефона, официальная life:) группа ВКонтакте; мы также увеличили вдвое пакет услуг в самом популярном тарифе «life:) Безумный день». Кроме того, мы и дальше продолжаем фокусироваться на усилении эффективности бизнеса и операционном совершенстве. Мы рады, что первый квартал 2010 года стал отличным отражением нашей стратегии в действии».

Сводные данные по компании «Астелит»

1 кв. 2010

4 кв.

2010

1 кв. 2011

Годовой % изм.

Квартальный % изм.

Количество абонентов, млн

Всего

11.9

9.1

8.7

(26.9%)

(4.4%)

Aктивных (3 месяца)1

8.0

6.1

6.1

(23.8%)

-

MoU, минуты

156.2

206.8

218.6

39.9%

5.7%

Средний доход на абонента (ARPU), дол. США

Всего

2.3

2.9

2.9

26%

-

Aктивных (3 месяца)1

3.5

4.4

4.3

22.9%

(2.3%)

Доход, млн грн

662.8

648.3

621.5

(6.2%)

(4.1%)

Доход, млн дол. США

83.0

81.8

78.2

(5.8%)

(4.4%)

EBITDA2, млн дол. США

5.8

16.9

18.8

224.1%

11.2%

EBITDA маржа

7.0%

20.6%

24.0%

17.0pp

3.4pp

Убытки, млн дол. США

(26.5)

(30.9)

(24.4)

(7.9%)

(21.0%)

Капитальные инвестиции, млн дол. США

27.1

21.4

7.4

(72.7%)

(65.4%)


1 Активные абоненты – те, кто за последние три месяца осуществил операцию, которая принесла доход Компании.

2 EBITDA – операционная прибыль, не включающая налог на прибыль, амортизационные и процентные расходы.

Мобильная версия

Android-приложение

Followers


Артём Сухорослов