UA Press-Releases
Официальные пресс-релизы украинских телекоммуникационных компаний

МТС продемонстрировала рост основных финансовых показателей по итогам второго квартала 2009 года

Ярлыки:
МТС, крупнейший оператор сотовой связи в России и странах СНГ, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты за второй квартал 2009 года, закончившийся 30 июня 2009 года.

1. Так же, как и в первом квартале, МТС продолжает демонстрировать во 2 квартале 2009 г. более позитивную динамику финансовых и операционных показателей, чем рынок в целом. Это стало следствием реализации ключевой рыночной стратегии компании «народные цены – премиальная сеть», которая приносит позитивные результаты как в условиях падения рынка (4Q 2008 и 1Q 2009), так и его некоторого оживления в текущем периоде.

2. Во втором квартале МТС показала улучшение финансовых показателей:

* Выручка увеличилась на 6% по сравнению с предыдущим кварталом, что связано с уже традиционно высоким уровнем потребления услуг абонентами МТС в совокупности с положительным влиянием фактора сезонности.
* Оптимизация затрат и повышение эффективности бизнеса оказали положительное влияние на OIBDA (рост 12% в сравнении с 1Q 2009) и маржу OIBDA, которая составила 45% во 2Q 2009 против 42,5% в 1Q 2009.
* Об эффективном управлении затратами и общей эффективности бизнеса говорит и уменьшение такого показателя, как SAC (стоимость привлечения 1 абонента). Это – следствие действий по удержанию абонентов, уменьшению оттока и оптимизации затрат по продвижению услуг.

3. Cтабильная абонентская база на фоне роста выручки говорит о качестве абонбазы, что определило позитивную динамику основных операционных показателей компании:

* 6% увеличение ARPU по сравнению с 1Q 2009;
* Стабильный APPM с тенденцией роста к концу квартала;
* Традиционно высокий MOU, который во втором квартале приблизился к уровню органического потребления услуг мобильной связи (в годовом исчислении рост составил 85%, во 2Q по сравнению с 1Q рост потребления составил 3%).

4. Во втором квартале МТС поддерживает стабильный уровень потребления и доходов от дополнительных услуг, не в последнюю очередь благодаря услугам передачи данных и мобильному шпд. Национальное покрытие CDMA - более 150 населенных пунктов на сегодняшний день – в сочетании с повышением емкости сети, активным продвижением услуг и запуском специальных предложений, направленных на стимулирование потребления и снижение порога доступа (например, «Легкий Коннект») способствовали 22% росту выручки от передачи данных во втором квартале 2009г. по сравнению с предыдущим. В годовом исчислении рост составил 115%.

Результаты 2 квартала 2009 г. отражают устойчивую позитивную динамику и свидетельствуют о правильности избранной стратегии развития компании.

Андрей Дубовсков, Генеральный директор МТС-Украина, о результатах деятельности компании во 2Q 2009:

"Результаты мы оцениваем положительно. По отношению к первому кварталу мы выросли. Причем, замечу, что рост второго квартала по отношению к первому несколько более высок, чем он был в аналогичном исчислении в прошлом году.

Независимо от тех показателей, которые рынок демонстрирует в целом, МТС показывает результаты лучше среднерыночных. Мы демонстрируем позитивные изменения с точки зрения динамики и коммерческих, и финансовых показателей . Мы прибавили в абсолютном значении ARPU, MOU, показали умеренный рост АРРМ во втором квартале к первому. Мы выросли в доходах, достигли 12% роста OIBDA. Наши доход и маржинальность, соответственно, растут за счет того, что мы - совершенно однозначно - внутренне очень эффективны. Хорошим признаком является существенное уменьшение такого показателя, как SAC (стоимость привлечение 1 абонента), который говорит о нашей эффективности, при том, что мы обеспечиваем стабильно высокий уровень новых подключений.

Наша абонентская база стабильна, ее численность очень хорошо коррелирует с изменением доходов. Совершенно очевидно, что мы привлекаем качественных абонентов.

Мы успешно справились с задачей стимулирования спроса и вышли на достаточно высокий, близкий к естественному, уровень потребления услуг, который будем поддерживать. Это результаты последовательной реализации выполнения стратегии «премиальная сеть – народные тарифы. Полагаю, фактор объема бизнеса на фоне роста рынка даст нам в будущем неоспоримые преимущества".

Полный отчёт о консолидированных финансовых и операционных показателях можно скачать тут.

Мобильная версия

Android-приложение

Followers


Артём Сухорослов