Киев. 13 ноября 2009 года. Оператор мобильной связи life:) объявляет свои финансовые и операционные результаты за третий квартал 2009 года. В условиях финансовой нестабильности и дальнейшей девальвации гривны, оператор предлагает щедрые бонусные кампании и привлекает новых абонентов.
В третьем квартале 2009 года экономическая ситуация в Украине оставалась нестабильной. и постоянно меняющаяся политическая и макроэкономическая среда в значительной мере влияла на курс национальной валюты. Девальвация гривны, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составила приблизительно 62%, по состоянию на 30 сентября 2009 года. В таких сложных условиях life:) вывел на рынок несколько привлекательных предложений для абонентов и сохранил оптимистические операционные тренды.
В третьем квартале 2009 года абонентская база оператора продолжала расти и на конец квартала насчитывала 11,8 млн абонентов, что составило 10,3% роста на годовой основе. Таким образом, рыночная доля life:) увеличилась до 22%. База абонентов, активных в течение трех месяцев, выросла на 23,8% на годовой основе и составила 66% общей абонентской базы. В то же время, в третьем квартале 2009 года, по сравнению со вторым кварталом 2009 года, общее количество активных абонентов незначительно снизилось на 2,5% в основном из-за снижения количества пользователей нескольких SIM-карт в сети life:). Тем не менее, этот факт не повлиял на прогрессирующие результаты оператора относительно доходности.
В третьем квартале 2009 года доход life:) вырос на 8,5%, по сравнению с предыдущим кварталом, и составил 93,2 млн дол. США. Доход оператора в долларовом выражении снизился на 27,1%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, вследствие девальвации национальной валюты.
В третьем квартале life:) продемонстрировал позитивный показатель EBITDA в размере 7.4 млн дол. США. Значительно увеличилась маржа EBITDA с 2,7% в прошлом квартале до 7,9% в текущем.
Капитальные расходы оператора составили 32 млн дол США. Увеличилась сумма общих потерь в результате влияния девальвации национальной валюты при переводе сумм выплат по обслуживанию кредитов в доллары США.
Как прокомментировал Тансу Еэн, главный исполнительный директор life:): «Наши оптимистические ожидания оправдались, и мы видим, что операционные результаты третьего квартала дают нам основания утверждать, что результаты следующего квартала будут еще лучше. Наш доход в гривневом выражении растет, в то время как доход в долларовом выражении не является показательным ввиду девальвации национальной валюты. В ситуации экономического кризиса мы предложили интересные акции, которые пользуются большой популярностью среди наших абонентов, например, кампании «Звони вдвое дешевле» и «Ночная жизнь». Мы нацелены сохранить и увеличить нашу абонентскую базу благодаря доступным предложениям услуг мобильной связи. Кроме того, мы планируем нарастить позитивный тренд касательно наших операционных результатов в следующем квартале».
Сводные данные компании «Астелит» | 3 кв. 2008 | 2 кв. 2009 | 3 кв. 2009 | 3 кв. 2009 - 3 кв. 2008, % изм. | 3 кв. 2009 – 2 кв.2009. % изм. |
Количество абонентов, млн | |||||
Всего | 10.7 | 11.7 | 11.8 | 10.3% | 0.9% |
Активных (3 месяца)1 | 6.3 | 8.0 | 7.8 | 23.8% | (2.5%) |
Средний доход в расчете на абонента (ARPU), дол. США | |||||
Всего, дол. США | 4.1 | 2.5 | 2.6 | (36.6%) | 4.0% |
Активных (3 месяца),дол. США | 7.0 | 3.5 | 3.8 | (45.7%) | 8.6% |
Доход, млн дол. США | 127.8 | 85.9 | 93.2 | (27.1%) | 8.5% |
EBITDA2, млн дол. США | 11.3 | 2.3 | 7.4 | (34.5%) | 221.7% |
Общие потери, млн дол. США | (24.2) | (19.6) | (42.5) | 75.6% | 116.8% |
Капитальные расходы, млн дол. США | 47.7 | 35.1 | 31.9 | (33.1%) | (9.1%) |